ДЭНС в логопедии

Оцените материал
(2 голосов)

Речевые нарушения у детей

К сожалению, приходится отмечать, что в последние годы детей с речевыми нарушениями становится все больше. И это в первую очередь вызвано участив­шимся рождением детей с диагнозом «перинатальная патология центральной нервной системы».

Алалия, дизартрия, задержка ре­чевого развития, общее недоразвитие речи (ОНР) — речевые нарушения, которые требуют упорной, длительной коррекции. Существует целый арсенал медикаментов, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений, но в последнее время у логопедов повы­шенным вниманием пользуются немеди­каментозные методы — логопедический массаж языка, лицевой мускулатуры и динамическая электронейростимуляция (ДЭНС), которая прекрасно стимулирует работу мышц речевого аппарата и мимиче­ских мышц, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме того, этот метод безопасен и удобен в применении, не вызывает аллергических реакций и позволяет решать любые, подчас самые сложные задачи.

Курсы ДЭНС-терапии и массаж

В течение восьми месяцев у 20 де­тей было проведено три курса ДЭНС и массажа продолжительностью 10 дней. Время сеанса в среднем составляло 5-10 минут. К каждому ребенку подходили ин­дивидуально: схема ДЭНС-воздействия составлялась в зависимости от специфики нарушения тонуса мышц губ, языка, шеи, лица, наличия гиперкинезов и с учетом возраста ребенка.

ДЭНС в логопедииУже после первого курса ДЭНС-терапии и зондового массажа у детей с общим недоразвитием речи 2-го уровня улучшилось звукопроизношение, увели­чился словарный запас, началась фра­зовая речь, было отмечено улучшение памяти, концентрации внимания, также нормализовался сон и уменьшилась воз­будимость. Дети стали лучше вступать в контакт со сверстниками, охотнее вы­полнять обучающие программы. Кроме того, дети стали реже болеть простудными заболеваниями.

Метод ДЭНС прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нор­мализация звукопроизношения проходит быстрее. Так, количество нарушений произношения свистящих звуков у детей сократилось в два раза, шипящих зву­ков — уменьшилось в три раза. Несколько менее значимая динамика наблюдалась в становлении соноров (звуки л, м, н, р и i).

Однако к концу первого года обучения 75% детей, занимающихся в группе, стали произносить все звуки.

На основании результатов этой работы можно говорить о высокой эффективности ДЭНС и, конечно, о целесообразности применения метода в качестве долнительного средства в системе логопедической практики.

Методика ДЭНС при коррекции звукопроизношения

1.Зона заднего срединного меридиана в режиме «Тест».

2.Зона точек согласия в режиме «Тест» с обработкой латентных триггерных зон в режиме «Терапия» (77 Гц), по 30 секунд.

3.Речевые зоны: четыре точки вокруг рта в режиме «Терапия» (60 Гц), по ми­нуте на каждой точке; язык в режиме «Терапия» (77 Гц), по минуте.

4.Речевые зоны по системе соответ­ствия су-джок на кистях в режиме «Терапия» (60 ГЦ), по 2 минуты через день.

5.Подчелюстная зона в режиме «Тера­пия» (60 Гц), по минуте.

6.Зона хэ-гу и зона 7-го шейного позвон­ка в программе МЭД (поочередно).

1 Комментарий

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены